для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Примитивная система во всей своей красе


Примитивная система во всей своей красе
    Общественные формации бывают динамичные и статичные. Примитивная система – это пример статичной формации, демократическая система  - пример динамичной формации. Откуда у демократии динамика? – А оттуда, что демократия – это система активного взаимодействия власти и народа, взаимодействия и взаимовлияния официальной власти и народной власти, активного, конструктивного взаимодействия между различными структурами общественной надстройки. Примитивная система неизменна в своей основе, иллюзию динамики и прогресса там создает  подсистема видимости.
 
  Примитивная цивилизация – это цивилизация «младенческих», «детских», «подростковых» ценностей. Примитивная цивилизация никогда не преодолеет барьер взрослых ценностей, ибо это губительно для ее существования.
    Наши «взрослые» гражданские умы вынуждены скрывать свои истинные убеждения и взгляды под угрозой общественной обструкции. Наша «детско-подростковая» лилипутократия без устали изгоняет из всех общественных площадок   «дьявола» взрослого здравомыслия. Наше общественное мнение не приемлет серньезный подход к делу, нам подавай нечто простое, легкое и быстрое на отдачу. И это при том, что наши проблемы так сильно запущены и уже вросли в основу нашего жизненного цикла. Причинно-следственные связи наших проблем давно закольцевались и прочно освоили орбиту своего  патрулирования.   Наша примитивная система живет и здравствует, а конкретные человеческие судьбы опадают под ноги времени, как цвет плодовых деревьев без завязи. Хотел бы я посмотреть на траекторию жизни счастливого человека в этой примитивной системе. Я веду к тому, что примитивная система рассчитана лишь на примитивное счастье, на счастье  в рамках детско-подростковых  заблуждений.
  В чем главная проблема детско-подросткового уровня развития взрослой личности? – Главная проблема этого типа взрослой личности в том, что этот тип не в силах совладать с системой потребностей, с логикой поведения взрослой человеческой натуры. «Подростковый» тип личности может следовать лишь односторонней морали, односторонней принципиальности, одностороннему мышлению. Своим «фирменным» поведением подростковый тип лишь множит общественные конфликты и противостояния, он не способен их конструктивно решать. Подростковый тип не способен разрабатывать и внедрять гармоничные, справедливые модели общественного взаимодействия. «Подросток» не способнен зачать здорового, полноценного общественного «ребенка», все плоды его общественной деятельности уродливы и порочны. Двадцать лет мы управлялись «подростковыми» умами, и что, есть что достойное вспомнить?
 
   Есть элементы деятельности личности, а есть ведущая платформа его деятельности.  По мере набора жизненного опыта человек набирается элементов поведения с различных уровней зрелости. В случае нормального развития он постепенно перебирается с детской платформы на подростковую, затем на юношескую и на взрослую платформу мировоззрения. В силу ряда причин, например, из-за политики соцдебилизации населения, развитие личности в примитивной системе обычно останавливается на детском или подростковом уровне.  
 
   Помимо своего ведущего, комфортного  уровня зрелости личность пробует,  осваивает  модели поведения иных уровней зрелости. В итоге,  личность что-то отбрасывает как неприемлемое, чуждое, непонятное, что-то в ней остается… Внутреннее содержание личности все время обновляется, одновременно идут тысячи смысловых процессов. Меня же сейчас интересует один аспект: нынешние тенденции в изменении структуры поведения наших граждан . Я  вижу такие тенденции:
-под давлением новой стилистики власти наши граждане склонны отказываться от моделей «взрослого» общественного поведения. Гражданская позиция становится все более безответственной и инфантильной.  Наш  гражданин отступает по всем фронтам общественного противостояния.  Нету у него в тылу никакой тверди, никакой духовной заповеди , на его права и свободы наступают, а он даже не знает, на что опереться и отступает, тупо отступает и душевное успокоение ищет во впадении в детство .
-для стабилизации своего морально психологического состояния, для ухода от депресий «взрослых» дум, наши люди «включают дурака»: «подростки» превращаются в «детей», «дети» скатываются к сознанию «младенцев». Чем ниже уровень зрелости личности, тем меньше усилий надо для поддержания духа. Закон сохранения психической энергии, однако!
 
   Нельзя играть по правилам примитивной системы, по правилам подсистемы видимости и выйти за рамки этой  примитивной системы. Мне даже лень вникать в детские хитрости наших «революционеров», которые, с одной стороны, на завтрак кушают пищу, приготовленную по рецептам примитивной системы, на обед  хотят проявить силу перевернуть эту примитивную систему, а на ужин явить миру уже новосозданную систему. Не получится, «дети» мои, нельзя, будучи плотью от плоти примитивной системы, превзойти эту систему. Только «взрослые» души могут оторвать свое мировоззрение от аксиом примитивного мира, только взрослые души могут составить четкий план построения у нас современной цивилизации. А без четкого видения(идентификация) и без четкого плана(идеализация) не может быть успешного строительства общественной системы нового типа(реализация).
 
     В чем преимущество примитивной системы над современной цивилизацией?  - В том, что для поддержания функционирования современной цивилизации на достойном уровне требуются постоянные квалифицированные усилия, это «искусственная» цивилизация. Для поддержания функционирования примитивной цивилизации никаких особых усилий не требуется, это саморегулируемая, «естественная»  цивилизация. Ниже примитивной цивилизации человеческому сообществу падать просто некуда. В рамках примитивной цивилизации культурный уровень может колебаться от нижнего до верхнего уровня. Находясь внутри этой примитивной системы, человеку может казаться, что колебания этого культурного уровня системы являются альфой и омегой жизни.  На самом деле, это не так: и на пике культурности, и в яме безкультурности примитивная система остается одинаково бесчеловечной, только с разной интенсивностью излучения этой бесчеловечности. Мда, вечность бесчело-вечности, вопрос ведь сейчас стоит так: когда мы сможем прекратить эту вечность бесчело-вечности?
 
     Вульгарно-рациональный подход в примитивной системе не работает, т.е. планировать, что мы, типа, сделаем одно, а затем другие –другое, третьи – должны сделать после этого третье... никто просто так у нас не делает того, что он должен делать по официальному распорядку.  Обязательно будет найдена «весткая» причина, почему этого не сделать, или будет сделано совсем не так, или, помимо этого, сделано будет еще что-то совсем противоположное.  Вспоминаем правило, что официальное у нас – ведомое, а неофициальное – ведущее. Поэтому просто полагаться на официальное – потолок безрассудства. Резьба официально должного давно сорвана. Именно по этой причине полагаться на официальный порядок вещей у нас нельзя, надо договариваться и в официальном, и в неофициальном порядке. Но если усовершенствование  состоит в запрете неофициальных интересов, то договориться с неофициальным, конечно-же, не удастся. В этом случае вся работа официальных структур будет направлена «против шерсти» внедряемых инноваций. Весь реальный смысл работы чиновников состоит в защите ими своих неофициальных интересов, поэтому  угробление всех этих  враждебных им инноваций – дело чести каждого нашего  чиновника. Нельзя бюрократизм уничтожить руками бюрократов.
   Все предложения по усовершенствованию нашей существующей общественной системы  упираются в предположение, что официальные структуры при этом будут наботать надлежащим для них образом. А вот это как раз и невозможно, поэтому все эти предложения имеют нулевую практическую ценность. Почитайте о механизме функционирования примитивной системы – и вам перехочется что-либо предлагать для этой системы.
 

Резюме. Главных вывода два и они очень простые:
- пока у нас будет действовать примитивная общественная система, народу не видать нормальной жизни и его мучения никак не прекратятся, максимум, что может случаться, так это чередование видов этих мучений или их отстрочка;
-построить современную, демократическую общественную систему может только  зрелый «взрослый» разум, только общественные силы, управляемые таким взрослым, рациональным разумом. Все эти оранжевые, красные и прочие бело-голубые движения –все это детские игры в рамках примитивной системы.
      Эволюция примитивной системы бессмысленна, возможен  только качественный скачок от примитивной системы до современной демократической системы. Понятие «демократической» я беру в очень широком смысле, т.е. в системе, где простой человек имеет в обществе существенное значение. Имеет значение его позиция, его желания, его решения, его потребности, а формы демократии – это дело прилагательное.  
   Если человек принимает, признает рамки примитивной системы, то его рассуждения уже априори мне не интересны. Если мыслитель одной рукой держится за рамки примитивной системы, а другой рукой рисует фигуры своих чудодейственных преобразований, то это заведомо абсурдная позиция. Ничего неожиданного, ничего качественно нового в рамках примитивной системы существовать не может. Мы каждый день ошибаемся и ушибаемся в примитивной системе, но с каждым новым днем повторяем эти свои бессмысленные попытки, почему? – А так хорошо работает подсистема видимости!Вопрос может идти только о выходе за рамки примитивной системы, внутри примитивной системы любая борьба бесперспективна. Нет никакого смысла предъявлять примитивной системе какие-либо серьезные требования, ибо она никогда не сможет их выполнить.
 

 
© bloker [25.07.2011] | Переглядів: 1780

2 3 4 5
 Рейтинг: 33.7/32

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook