для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Современная история Украины в периодах и графиках


Современная история Украины в периодах и графиках
         Меня интересуют прилив-отливные процессы в составе нашего общественного базиса за последние сто лет. Итак, основой нашего общественного базиса весь этот период оставалась наша традиционная примитивная культура, цивилизация евразийского феодально-патриархального толка( далее – «основа»).
Главных общественных надстроек за этот период было несколько:
- царский режим – до 1917года. Помимо «основы» содержал в базисе еще значительную долю заимствований с европейских цивилизаций, но заимствования эти располагались почти исключительно в привилегированных, аристократических, просвещенных слоях населения.
-большевистский период:1917-1941г.г.
-период «развитого социализма»: 1942-1990г.г.
-посткоммунистический период:1990-2009г.г.
-неофеодальный период: с 2010года. Начался год назад, но уже ясно проявил главные свои черты: пренебрежение ко всем ценностям, которые не вписываются в традиционную примитивную простонародную культуру.

   На всех этих исторических этапах  в нашем общественном базисе доминировала традиционная примитивная культура. Что-то в этой "основе" есть такое глубинное и неуязвимое, что делает любые вкрапление иных цивилизаций временными гостями в нашем базисе. Рубил царский режим окно в Европу, рубил, тащил через это окно к себе культурные манеры, баловался европейскими идеями и изобретениями. Но пришли большевики – и зачистили общественный базис, как от носителей элегантных манер, так и от любых прочих проявлений цивилизованного отношения к жизни. Пролетариат с энтузиазмом очистился от скверны аристократической культуры.  Видать, и тогда окно с Европы лишь дуло простонародью холодным сквозняком. Как писал Герцен, «страшно далеки были они от народа». Как оказалось, простонародье ненавидело не только своих вельмож, но и их увлечения европейской культурой.
 
   Пришли большевики и принесли свои футуристические коммунистические ценности. Ценности эти частично мимикрировали под основу, частично нашли смычку с этой основой, а частично болтались по жизни, как не пришей кобыле хвост. Мясорубка коммунистических репрессий утюжила общественный базис самим беспощадным образом, выискивая малейшие проявления враждебных ценностей.  Все что не примитивное, все,  что не правоверное – все уничтожалось! «Строительство «нового мира» закончилось пшиком, вздорные, абсурдные идеи коммунистов народ забыл, как страшный сон, но кое-какие кошмары закрепились в базисе. Большевистская эпоха – это была самая деструктивная эпоха на этом веку. Эпоха вздорных идей и беспощадного внедрения их в жизнь.  По сравнению с царским режимом резко упал уровень квалификации правящих элит, отсюда и резко деструктивный характер эпохи.
 
  Большевицкая эпоха погибла вместе с Красной Армией в 1941 году, после этого начался переход советской власти к иной цивилизационной модели. Коммунистический авантюризм сменился коммунистическим приспособленчеством к лучшим достижениям мировой цивилизации. Эпоха «развитого социализма» в плане воздействия на общественный базис была намного конструктивней,  по сравнению с большевистской эпохой, хотя множество пережитков большевизма оставалось в силе, та же охота на инакомыслие. Итак, «оттепель»  немножно зализала раны народной души от экспериментов коммунистических шарлатанов. Противоборство  двух сверхдержав стимулировало развитие образования, науки и общественной мысли. Сформировались кое-какие структуры повыше базового примитивного уровня. Но тут грянула перестройка и развитой недоразвитый социализм приказал долго жить.
 
  Казалось бы, с приходом в нашу общественную реальность идеологии свободы и демократии общественный базис в посткоммунистическую эпоху должен был бы прогрессировать не по дням, а по часам. Но не тут- то было, я уже писал, что надстройка базису не указ. Если общественный базис не готов к нововведениям, предлагаемым надстройкой, то тем хуже для этих нововведений.  Эпоха посткоммунизма характеризовалась двумя параллельными процессами: отказом от старого и внедрением нового общественного опыта.  Проблема в том, что в отказе от старого оказались самые полезные и передовые элементы наследия развитого социализма, а внедрение демократических, европейских норм жизни было провалено, о причинах чего писано мной не раз. Итого, «основа» опять оказалась нетронута, а позитивные достижения развитого социализма слетели, как листья деревьев осенью. Архаичный общественный примитивизм снова остался в гордом одиночестве и теперь, в новой эпохе неофеодализма мы наблюдаем бал-маскарад примитивизма.
 
  Разворачивающаяся эпоха неофеодализма грозится стать такой же деструктивной, как и эпоха большевизма.  Темные, мрачные простонародные  сущности жаждут полного господства и самореализации. Большевики имели хоть какую-то идею – построение «светлого будущего», а тут идея абсолютно приземленная: безудержное частное обогащение. Квалификация правящих элит падает уже вторую эпоху подряд: посткоммунистические элиты были мельче и несерьезней элит развитого социализма, а элиты неофеодализма еще хуже элит посткоммунистических. Надежда остается на одно: что траектория падения вниз в эпоху неофеодализма от совпадения всех негативных факторов будет такой крутой, что эта надстройка просто скоро лопнет.
 
   Нынешняя эпоха стремительно приобретает деструктив, характерный для царского периода в виде резкого расслоения народа на «знать» и «чернь», и деструктив, характерный для большевистского периода в виде господства низменных сущностей человека, не ограниченных никакими рамками культуры. Надо понимать, что внутри каждого человека находится "лавка древностей", а надстройка может работать таким себе магнитом, который вытягивает из этой «лавки древностей» на общественную арену такие роли и такие сущности, что мама караул! Чем дольше царит неофеодализм, тем больше вероятность пришествия на его руинах диктатуры люмпена, бессмысленной и беспощадной. Почему бессмысленной? –Да потому, что уважение смыслов, сущностей –это культура, а сейчас культура первая идет под нож. А когда деятель, общество не видит в предмете смысла, то никакой пощады этому предмету не будет! Ленивая надежда, что после краха неофеодализма люди все поймут и придет облегчение – бред непонимающего. Крах  неофеодализма мы встретим с общественным базисом в очень плохом состоянии, так что голос разума вообще не будет слышен, разве что писк разума.
 
   Возникает вопрос: а почему наш общественный базис так консервативен, почему он не прогрессирует, а лишь болтается вокруг своей оси примитивизма и ретроградности? – Думаю, главная причина здесь в том, что наши элиты традиционно дистанционируются от народа, они не работают активно  с народом, поэтому наш народ остается «вещью в себе», консервативной  и архаичной. После разрушения очередного «изма», т.е. разрушения очередной надстройки, народ  под воздействием  идеологии отрицания и унижения прошлого без сожаления выбрасывает в мусор базисное наследие этой надстройки, даже если в этом наследии находились весьма полезные элементы. Вместе с пеной выбрасывается и ребенок: у нас же новый «изм» на дворе, он нам решит все проблемы!
 
  Более того, у народа уже выработался рефлекс избавления от всех навязываемых ему  очередным  «измом» культурностей, стоит этому «изму» развалиться. Народ жаждет воли для себя, но освобождение он видит лишь в избавлении от последних наслоений в свой культурный базис. Народ не может, не умеет и не соображает, как ему избавиться от негатива, деструктива его «основы», от его патриархальной, примитивной тверди под ногами. Система примитивных ценностей, примитивной цивилизации от этой калейдоскопической  и хаотической смены общественных надстроек только спрессовалась и окаменела  в нашем базисе. Никто серьезно не работал с основой нашей жизни, не копал вглубь ее. При очередной заварушке просто "подметали" эту основу от изобретений, от наработок предыдущего «изма» и с «чистого листа» стремились строить свою большую идею. Да, лист был чистый т.е. никаких четких программ и расчетов в «революционеров» не было, но лежал он на старой, традиционной, примитивной основе.
 
Из-за непросвещенности, безответственности,  деструктивности наших отечественных элит, все общественно-экономические концепции и идеи у нас терпят крах. Сколько «измов» не придумывай для нашего народа, сколько общественных устройств не перепробуй, а все окончится провалом и крахом. Мы ходим по кругу вокруг своего лобного места  примитивной цивилизации, не в силах достичь эффекта общественного прогресса. Только тесное, продуктивное сотрудничество  элиты и народа может вызвать перерождение нашей примитивной цивилизации. Проблема в том, что губительные черты уже зашиты в тело этой примитивной основы.   Это традиция отрыва элиты от народа, это традиция преследования и дискриминации простонародьем своих лучших представителей, традиция «негативного» отбора в элиту, т.е. в элиту отбираются не самые продуктивные и совестливые особи,  а самые «многообещающие». Иными словами, у нашего народа когда-то в глубине веков сформировались губительные инстинкты и для их излечения нужна очень специфическая терапия. Если перевести это на язык мира животных, то мы ведем себя как стая волков, которая выбирала бы себе в  вожаки не самого сильного и мужественного волка, а выбирала бы себе подлого, заискивающего перед всеми шакала. И что бы было с такой стаей?
   Почему мы такие примитивные и бескультурные? – Да потому, что у нас культурные слои не наслаиваются и не дополняют друг друга, как в нормальных культурах. Каждая новая эпоха у нас начинается с того, что упорно смывается, сдирается культурный слой предыдущей эпохи( т.е. торжествует идиотизм идеи «чистого листа»), поэтому мы все время имеем дело с чистой культурной болванкой, т.е. с примитивной основой нашей цивилизации. С культурой наши революционеры бороться умеют, с примитивной основой – нет, они по этой основе ходят и с этой основы питаются новыми идеями. Наша цивилизация не растет вверх от этажа к этажу, нет, мы поочередно  то строим, то сносим первый этаж.  Почему так? –Да потому, что не можем выбрать себе достойных архитекторов и строителей, все время становимся жертвами сладких обещаний шарлатанов.
 
Ну, и, наконец, вспомним о графике...   Почему к графику состояния общественного базиса я приплюсовал еще и уровень жизни народа?  - Потому что это взаимосвязанные показатели и второй показатель в наибольшей степени интересует сам народ. Как видим, основная закономерность такова, что вслед за изгибами  в состоянии общественного базиса следует соответствующий тренд в изменении уровня жизни народа. Зверства коммунистов по уничтожению всех чуждых им ценностей обернулись и рекордным обнищанием народа. Не важно, какая экономическая система крутится в надстройке, но более уважительное отношение власти к культуре, к потребностям людей неизбежно приводит к росту эффективности общественного хозяйства и уровня жизни народа соответственно. Можно сказать так, что нападки на культуру, на гуманистические ценности – это надежный предвестник  будущего обнищания народа.
 
Вся  нынешняя политика власти не предвещает народу ничего хорошего. Если пассивно созерцать происходящее, то мы прямиком угодим в новую историческую яму, на уровне гораздо ниже 1917-го года. Надежды на запасы, на прочность нашего индивидуального уровня тщетны, эти запасы и эта прочность  могут быть развеяны по ветру общественных вихрей за пару дней. Общественное всегда диктует, лично-индивидуальное всегда лишь прячется в норке.
 
Резюме. Традиционный и неизменный примитивизм нашего общественного базиса делает невозможной полноценную реализацию программ и идей любой общественной надстройки. При таком примитивной «основе» невозможно построить ни настоящую рыночную экономику, ни европейскую демократию, ни гражданское общество современного типа. Мы вращаемся на вертеле своих архаичных традиций, поэтому общественный прогресс нам «не по зубам». Даже самая идеальная надстройка не будет работать на таком примитивном, архаичном базисе.  Выход один: изымать из «основы»  «хирургическим» путем самые деструктивные традиции, и вживлять в нее правильные, рациональные традиции, об этом я тверджу уже на протяжении 221-й своей статьи.
 

 

© bloker [28.06.2011] | Переглядів: 2311

2 3 4 5
 Рейтинг: 30.2/31

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook