На эти рассуждения меня подвигнул
Резерв со своим анекдотом:
"Будучи не у власти, все пытаются выдавить из себя раба. Но став у руля, против рабовладельца в себе никто не возражает."
Каждый нереабилитированный раб спит и видит себя в роли рабовладельца.
С молоком матери наш человек впитывает в себя две стратегии социального поведения: поведения в роли раба и поведения в роли рабовладельца. Как и ДНК, рабское сознание построено в форме двойной спирали. Одна спираль(рабская) никогда не отрывается от другой спирали (рабовладельческой), и это является залогом устойчивости рабского поведения, рабского самоопределения. Одним людям, в силу недоразвитости их личности, более комфортно в роли
пассивного, ведомого, послушного раба, другие, более активные личности, ищут свою самореализацию в роли рабовладельца.
Именно поэтому, в силу вшитой в подсознание двойной спирали рабства, так резко меняется поведения наших избранных, выдвинутых лиц:
вчера он один из нас, свой парень , «рабочая косточка», а завтра, с мандатом в зубах ,становится вельможей и паном с халявами до шеи. Срабатывет внутренний тумблер, который мгновенно активизирует другой социальный опыт, другую историческую память, другую систему ценностей. Коллективное бессознательное цепко держит нас в своих ментальных объятиях.
Вспомним мое утверждение, что
наша элита сформирована с «активных рабов», как правило, эта элита имеет «подростковый» уровень зрелости, этого достаточно, чтобы «разводить» электорат с младенческим и детским мировоззрением. Говорить, что наша власть - дураки, это неправда, власть всегда умнее своего базового электората.
Плох солдат, который не мечтает стать генералом, плох раб, который не мечтает стать рабовладельцем. Именно с этой логики растут разительные перемены в поведении наших людей при резкой смене их социального положения. Только зрелая, «взрослая» личность может с юмором и легким отстранением относиться к изменению своего социального статуса, для примитивных же особей резкое изменение их социального статуса – это начало или конец их жизни, в зависимости от того, в какую сторону пошло изменеие: вверх или вниз!
Сам принцип односторонней морали построен на схеме взаимоотношений ассиметричных сторон, разновеликих сущностей: хозяина и слуги, рабовладельца и раба. Наш человек, имея преимущество в конкретной позиции, легко нагружает другую сторону отношения обязанностями и требованиями, одновременно освобождая себя от любой ответственности и встречных обязательств. Наши люди легко вступают в сговор, чтобы дружить против кого-то третьего.
Чем больше мы требовательны к другим, тем более лояльны сами к себе. Получается такое себе растягивание, деформирование любого нормального горизонтального отношения «гражданин-чиновник», « покупатель-продавец» в вертикальное, в рабскозависимое отношение по типу «я – начальник, ты - дурак», «я всесильный повелитель, ты – ничтожный проситель». В обществе, где доминирует «рабская парадигма», любые правильные законы будут деформироваться под эту парадигму, любые реформы будут искажаться под вкусы
человеков примитивной сущности.
Именно по такой методике чиновники насилуют просителей: кто «сверху», тот давит тех, кто «снизу». Но не стоит забывать, что жертвы склонны подражать методике поведения своих мучителей . Понятно, что в такой атмосфере ни о каком глубоком сотрудничестве, ни о каком эффективном взаимодействии среди участников совместной деятельности и речи быть не может. Односторонняя мораль – это игрушка, инструментарий примитивного мира, с односторонней принципиальностью «Мерседес» не построишь.
Почему у нас не работают современные промышленные технологии? – Да потому, что при засилье агрессивного жлобства, хамства, односторонней морали эти технологии просто ломаются, они могут успешно функционировать только в условиях доверительного сотрудничества и уважительного отношения человека к человеку. Наш же общественный базис засран, как бесплатный туалет возле оживленной трассы . Что ценного можно взять с этого базиса для серьезной работы?
У нас изначально заложены две программы поведения: программа поведения зависимого раба и программа поведения властвующего рабовладельца. Именно поэтому у нас так распостранена дедовщина в армии. Эти программы автоматически активируются, в зависимости от положения, в котором находится деятель. Только высокая культура личности может обуздать эти примитивные программы. Как говорится, чтобы проверить человека, нужно поставить его начальником и посмотреть, насколько он внутренне свободен и стойкий от соблазнов примитивных традиций. Надо возбудить в нем дремлющие в подсознании его рабские традиции и посмотреть, как он с ними справится за счет свого ресурса культуры и самоосознания.
Далі буде
Что такое рабство? – Это некритическое почитание чужих сущностей и пренебрежительно-наплевательское отношение к собственным сущностям. Рабство как следствие растет из неспособности личности к самопознанию, к саморазвитию. Низкая, примитивная культура питает формирование рабовладельческих отношений в обществе. Например, личность «младенческого» уровня развития не способна завязывать никакие другие общественные отношения, кроме как рабскозависимые отношения.
Интересно, что основной груз поддержания рабовладельческой системы берут на себя ... сами рабы, феномен этот называется «
вежі рабської солідарності». Рабам комфортно в этой душегубке, свою душу они не продали дьяволу, они даже на это не способны, они отдали ее бесплатно в аренду своим любым рабовладельцам, хозяевам.
В чем трагедия сознательно-бессознательного духовного рабства – что личность не видит, как и куда ей дальше развиваться в сторону индивидуального самоусовершенствования, для этого ей нужна серьезная духовная, психологическая, психотерапевтическая, просветительская помощь извне. Такой помощи со стороны «взрослой» элиты она не получает, поэтому рабская личность консервирует себя изнутри и ищет комфорт в рамках своего существующего положения, в рамках достигнутого уровня «младенческой» или «детской» зрелости.
Интересно наблюдать, как поднятие темы рабства автоматически возбуждает всю стаю моих «минусариков», им даже ума не хватает дистанционироваться от этой темы, они по детски непосредственно показывают на публику, какую личную травму наносит им обсуждение этих вопросов. "Знає кітка, чиє сало смокче"
Кстати, когда то, в процессе обсуждения моего ИМХО, моих критиков удивило, как я обхохатываюсь, когда меня остроумно высмеивают. «Дето»-личности не понимают, как это можно спокойно смеяться над собой, над своими поступками и делами? Извините, но такая способность – это простой признак зрелости личности, это способность посмотреть на себя со стороны и не свалиться вниз от разношерстой критики в свой адрес. Не сочтите это за саморекламу, просто я стараюсь объяснить свою позицию и свое поведение, а с этим есть проблемы. Примитивные личности не способны оторваться от своего «патриотизма» от своей «любви к родине», как не умеющие плавать не могут оторваться от спасательного круга. Когда же вы плаваете, как рыба в воде, то вы совершенно по иному смотрите на эти «спасательные круги», вас уже может не устраивать их конструкция, их эксплуатационные характеристики... То же самое получается, когда задеваются струны рабских привязанностей: если для человека рабские привязанности – альфа и омега его жизни, то тема рабства подсознательно табуируется! «Не трогай ниточку, на которой мы висим!». Все каверзы поведения дето-личностей зрелому уму видны, как на ладони. Впрочем, зачем я это пишу, так меня еще меньше лиц будет пытаться комментировать, а комментарии я люблю, кроме идиотских, и уважительно отношусь к любым...
©
bloker [23.06.2011] |
Переглядів: 3494