для старых юзеров
помнить
uk [ru]

СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ МАВПУИНЫ


СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ МАВПУИНЫ
Закарпатским  «рыцарям» плаща и дубинки посвящается.
Теплым мартовским утром на улицах Гадюкино, сигналя клаксонами, показались первые тройки, запряженные заморскими слонами. Местная крутизна на рикшах, от греха подальше, услужливо уступала им всю проезжую часть. Это спешили на совещание начальники подразделений управления и районных подразделений грозной конторы Захребетья.
Выйдя из карет и комфортабельных повозок, для бдительности зло оскалив морды в сторону притихших джунглей с просыпающимися жителями, гроза контрабандистов, шпионов и преступников всех мастей взбиралась на управленческий баобаб.
Начальник управления мавпа Лап Хап, сидя на самой высокой, но, как показывала история и подсказывал здравый смысл, не самой толстой ветке, молча загибал пальцы на своих лапах. Повторно удостоверившись, что собрались все, почесав за ухом и погоняв хвостом надоедливых мух, проверяя звуковой аппарат, пощелкал челюстью. Оставшись довольным, кувыркнувшись, повис на хвосте вниз головой и многозначительно обратился к прибывшим. Только повиснув вниз головой, весь окружающий мир наконец-то стал для него понятным, а лица подвластных - естественными.
– Мое великое почтение бесстрашным рыцарям плаща и кинжал, приехавшим на это знаменательное совещание. На следующей неделе, – взглянув на щербатую луну, – большой юбилей в Мавпуине. Нас будут чествовать. Некоторых будут даже любить, оставшимся придется любить себя самих или друг друга.
Тоже принявшие позу вниз головой первые замы и структурные смотрящие с районных баобабов многозначительно закивали лохматыми мордами. Они напрягали свои морщины, пытаясь выудить в их складках мысли и воспоминания, о каком юбилее идет речь. Большинство из них даже смутно не помнили день рождения великой, самой независимой службы Мавпуины, которая, как по легендам заявлял ее первый начальник, ветеран движения крутых руководителей Ух Ты, будет вести разведывательную деятельность против ФСБ великой Бабуинии и ЦРУ могучей Кинконгии. Правда, о ЦРУ в последнее время пришлось забыть, чему поспособствовали вопли верховного жреца Мордомеченого. Уж очень ему нравились кинконги и особенно кинконгихи.
От мыслей о ФСБ великой Бабуинии морды подчиненных расплылись в придурковатых улыбках. Как гласили доходящие до них легенды, в ФСБ ловили каких-то там шпионов, охраняли государственные секреты и большую трубу.
Они же, великие мавпуинцы, занимались более важными делами – каждый день ловили блох на собственном теле, а если получалось - то и на соседском. Чужие блохи были всегда вкуснее. Их содержимое – кровь - не вызывала изжогу. Руководство это только поощряло. Ловля блох способствовала занятости личного состава, отвлекала от дурных мыслей, укрепляла дисциплину в подразделениях. И самое важное, что было почти государственной тайной, а при необходимости грозным оружием, - знание и постоянное усовершенствование стратегии, тактики и приемов ловли блох способствовало гигиене, выживанию их, как класса блохоловящих. Особо поощрялась ловля блох у шефа и для шефа. Правда, первое надо было заслужить, а второе требовало щедрости. Те, которые не хотели ловить блох для своего шефа, быстро опускались с высших веток на низшие или вообще на непрестижную грешную землю. Они попросту становились пахарями - их заставляли ловить вредителей полей и огородов.
Великий организатор блохоловления Лап Хап даже подумывал написать диссертацию на тему влияния процесса ловли блох на контрразведывательный процесс и эволюцию приматов. А потом и докторскую, связав процесс ловли блох с безопасностью страны.
– Че киваете, словно те вымершие люди-болванчики, – рыкнул Лап Хап. – Не вижу осмысленного взгляда, а только одни рефлексы.
Подчиненные замерли. Некоторые перестали теребить парадно разукрашенные по случаю совещания хвосты.
– Пук Ляп!
– Да, ваше высшее хватательство и загребательство, – отпустив в мечтательном порыве длинный выбритый хвост по стойке смирно, на задних лапах повис он вниз головой.
– Почему на баобабе холодно? Где ваша обещанная котельная?
– Уже работает. Греем воздух Мавпуины, – кинув взгляд на поднимающееся солнышко, доложил он. – Летом выйдем на проектную мощность. Везде потеплеет… Даже жарко будет. Не только нам, но и всему населению Захребетья.
– Молодец! Вот так надо работать! – окинул он пренебрежительным взглядом подчиненных. – Это вам не только блох ловить!
Мавпы завистливо посмотрели на сияющего от счастья коллегу, носившего кличку «Продюсер», которую он получил как великий специалист в организации дел по откатам, связанным с ремонтом управленческого баобаба и его кроны. Как ходила молва, в последние дни он зачастил в центр, и не с пустыми лапами. Каждый раз возил туда мешочки с заморской капустой. Была там даже и дефицитная брюссельская с отечественными фигами.
От мыслей о фигах у подчиненных, мозги которых запускались не только от крика шефа, но в последнее время даже от взгляда, потекли слюни.
– Пук Ляп! С населения за пользование теплом котельной, – шеф, что-то прикидывая, перевел взгляд на солнце, – регулярно снимать плату. – Собранные фиги ежедневно мне на стол.
Счастливый блеск в глазах Пук Ляпа заметно поблек. Он по прежнему преданным взглядом поедал шефа… Что-что, а фиги, даже государственные, он отдавал с трудом, как свои кровные, предпочитая пару носить в карманах штанов и судорожно сжимать при виде просящих подчиненных и требующих начальников.
Первый зам по борьбе с контрабандистами на горных тропах и пастбищах Зехребетья Хап Драп – погоняло Пан Чук, очнувшись в доисторическом шлеме какого-то Шумахера, который он не снимал с последней контузии на тройке на транспортном мосту, с надеждой уставился на ветку, на которой сидел шеф.
«Раньше и я хотел там повиснуть. Но там надо было хоть что-то делать, хотя бы рот открывать, а мне и это в падлу», – отметил Хап Драп про себя.
Его взгляд скользнул по ветке. Сегодня пропил у ее основания просматривался более четко. На неделю еще хватит, а там будет новая ветка на баобабе, с новым, успевшим туда взобраться, начальником. Как докладывали Хап Драпу, мавпа Пук Ляп вот уже который месяц тренируется во взбирании на выбранный им баобаб с самой высокой веткой на нем. После него там же тренируется и отставной Рыжий, заявивший, что он еще вернется в управление, и именно он займет самую высокую ветку.
Хап Драп довольно потерся спиной о ствол дерева и колупнул в ухе позолоченной палкой с надписью «верту». Гонки с традиционным отгрызанием хвостов у конкурентов обещали быть захватывающими…
– Но перейдем к нашим фигам, – вернул в реальную действительность бодрый голос Лап Хапа. – Праздник приближается. А мы его с вами должны встретить достойно.
От слов «фиги» и «достойно» на маленьких баобабах оживились клерки и рядовые служащие грозного учреждения. Их голодные глаза жадно впивались в Лап Хапа, еще больше в мешок с фигами, которые охранял казначей. У части из них во рту появилась слюна. Это был рефлекс на воспоминания о прошлогоднем фуршете. Вот там можно будет уфигачиться в полную фигу и уйти, не заплатив.
– Довожу до сведения, – мечтательно закатил глаза Лап Хап, что центр нам пообещал…
На последнем слове начальник сделал многозначительную паузу.
Мавпы, давясь слюной, жадно сглотнули.
– Ордена святого Ебукентия и иных героев Мавпуины и благодарственные письма счастья. Их, письма, получит каждый. Мы же должны сформировать свой общак. Кто больше принесет, тот больше премиальных и получит. Он начал перечислять самых трудолюбивых несунов фиг и, не успев дойти и до четверти списка, вдруг остановился. Все напряглись, ведь уже по списку оставались только те, кто не смог принести и половинки спелой фиги, а кто-то и вообще донес только саму шкурку. Лап Хап окатил взглядом округу и продолжил:
– Вот, например, Пук Ляп в фонд «Профессионал» лично принес аж одну фигищу. Значит, получит свою долю.
Пук Ляп гордо поднял хвост трубой и закатил глаза. У него отлегло.
Мавпы в очередной раз жадно сглотнули.
– Премию… Косточками, – дополнил Лап Хап.
Под Пук Ляпом предательски треснула ветка. Он знал, что это от зависти ниже сидящих. Там внизу завидовали всем его успехам, даже этим косточкам…
Словно читая мысли подчиненного, Лап Хап продолжил:
– Косточки получат все. Так решено наверху. Фиги отдельно, а косточки отдельно, – довел замысел руководства начальник Захребетного управления Службы безопасности Мавпуины. Косточки - это тоже хорошо. На них можно смотреть, нюхать и даже сосать. Этого гораздо лучше, чем сосать свою лапу или что-то другое. К тому же косточку можно посадить. Из нее вырастет дерево, которое будет каждый год приносить урожаи фиг. Так что мы дарим каждому по целому состоянию. Мы, как сказал Большая Лопата Мавпуины, дарим каждому богатство и перспективу!
От перспективы у многих рядовых мапв закружилось в голове, и они гроздьями посыпались с баобабов.
– Правду говорю! – расплылся в счастливой улыбке Лап Хап. – Они только от одной мысли, что могут стать богатыми, готовы от счастья потерять сознание. Но это еще не все…
Лап Хап сделал паузу и внимательным взглядом обвел затаивших дыхание подчиненных. В их глазах уже заплясали алчные огоньки.
– К празднику мы должны собрать полмиллиона фиг. Они пойдут на подарки…
Начальник Управления многообещающе посмотрел в сторону гор, за которыми был центр Службы безопасности великой Мавпуины, и, жестикулируя лапами, продолжил свой спич.
– Часть фиг пойдет на издание большого папируса с хронологией наших подвигов и заслугами в ловле блох, премирование наших местных дармоедов, что сидят на других баобабах и пальмах нашего Захребеться. Поэтому, - подытожил Лап Хап, - начальник каждого самостоятельного баобаба должен собрать и принести мне по пятьдесят тысяч фиг. Можно по курсу и в капусте, как зеленой, так и брюссельской… О козлах не думать. Они - козлы, перебьются.
Пасущиеся на лужайке козлы, занимающиеся контрабандным поеданием травки соседних племен, дешевого мавпуинского этилового пойла, бумажного табака, еще ниже опустили морды. Им оставалось только пережить этот период исторического недоразумения в Мавпуинском государстве.
– Предвидя от вас и подчиненных вопросы, на период сбора фиг и кошения капусты я предусмотрел реорганизации. С завтрашнего дня Служба безопасности Мавпуины в Захребетье переименовывается на неделю в Службу бандитов Захребетья. Подразделение «К»…
Услышав это, Хап Драп повис на ветке.
– Предусмотреть в своих подразделениях Дневной и Ночной дозоры на всех таможнях, пропускных пунктах и дорогах Захребетья. Не забыть наведать все банки и фирмы. Вооружение как на военный период – биты. Вопросы?
– Вопросов нет, ваше жаднейшество! - в один голос завопили замы.
– Исполнять.
Разжав хвост, Хап Драп с мечтательной улыбкой на морде, на которой проскакивало и многообещающее злорадство, спикировал на землю, на ходу объясняя возбужденным подчиненным о временной гениальной реорганизации их подразделения.
– Подразделение общественного и политического балета наконец-то займется делом.
Было задремавший Чух Мух встрепенулся и принялся преданным взглядом лобызать начальника.
– Сотрудников переодеть и под пальмовые храмы. Будете подаяние собирать вместе с нищими. Не забудьте потрусить пальмы в университетских садах… Потом проверим, кто больше. Не прошедшие такой аттестации будут переведены в более диетические подразделения…
Чух Мух понимающе закивал мордой.
- Контрразведке и всем остальным подразделениям я разрешаю стать на панель. Вообще все желающие могут овладеть этой древней профессией. Потом кто пожелает, может даже сдать экзамен на категорию выше. Разрешаю всем на неделю и торговлю государственной тайной Мавпуины. Спецслужбам соседних племен можете продать предпоследние секреты в приемах ловли блох. Они и так будут скоро обнародованы. Но не увлекаться. Знаю я вас. Вам только капусту покажи, так вы и Мавпуину продадите со всеми баобабами. На этом совещание закончено. Общак ждет ваших фиг, а я - капусты, как семьи рядовых сотрудников - косточек. Так что постоянно думаете о ближнем. Только тогда на полях Мавпуины зацветут пальмовые фиговые рощи и мы станем самым процветающим племенем на Европейском континенте.
Закончив речь и расплывшись в улыбке от чувства собственной значимости, Лап Хап начал в уме просчитывать, сколько ящиков фиг уместится в его черном мерсе, сколько из них можно закрысить и кому можно доверить доставку фиг в центр. Поразмыслив несколько минут, он пришел к едино правильному выводу, что себе, любимому, нужно оставить только капусту, ее легче прятать, да и в Кинконгии она больше ценится. А закрысить придется почти все. Ну, если не все, то большую часть. Вдруг ветка обломается - мешки фиг, а еще лучше - капусты, позволят смягчить удар о землю.
На этой мысли он кончил и вошел в транс...
Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2012/03/16/1529
 
© temnov1950 [16.03.2012] | Просмотров: 1412

2 3 4 5
 Рейтинг: 27.4/13

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Увійти через Facebook



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Вхід через Facebook